Семь рек выносят стоки из 52 общин в Нью-Гэмпшире и Мэне в залив площадью 1020 квадратных миль (2650 квадратных километров).

“Это на самом деле выглядит лучше, чем это было в прошлом году в это время, и лучше, чем было в течение многих лет”, — сказал Шорт, известный эксперт по морской траве, который координирует мониторинг 135 сайтов по всему миру из своей лаборатории Университета Нью-Гэмпшира.

“Вот видишь, — сказал он, глядя в воду. «Это почти 100% покрытие. Вы смотрите на самое дно. Вы не можете видеть грязь. Ты просто видишь угря. Это действительно хороший знак”.

Клумбы морских водорослей в Нью-Гэмпшире и вдоль береговой линии по всему миру имеют важное значение, поскольку они необходимы, чтобы обеспечить пищу и убежище для рыбы, моллюсков и морских черепах. Они также смягчают воздействие подкисления океана, уменьшают эрозию прибрежных вод и поддерживают чистоту воды путем фильтрации избыточных питательных веществ.

Их возвращение в большой залив дает надежду на выздоровление в других местах.

Более 70 видов морских трав относятся к числу наиболее плохо охраняемых, но широко распространенных прибрежных местообитаний — было нанесено на карту более 116 000 квадратных миль (300 000 квадратных километров), хотя их может быть и в 10 раз больше. Они встречаются вдоль береговых линий по всему миру, за исключением Антарктиды.

Морские луга во многих местах находятся под угрозой прибрежного развития, перелова рыбы, стока от сельскохозяйственных отходов и растущей угрозы от изменения климата. Их популяция снижалась на 7% ежегодно с 1990-х годов…Это наравне с сокращением тропических дождевых лесов и коралловых рифов.

Некоторые исчезновения морских водорослей происходили с ошеломляющей скоростью. Живописный залив Морро в центральной Калифорнии потерял более 90% своей травы с 2007 года.

В некоторых частях Соединенных Штатов и других развитых стран все шире признается важность морских водорослей и их чувствительность к загрязнению азотом стоков из очистных сооружений и других источников. Слишком много азота может ускорить рост водорослей, которые затуманивают воду и блокируют солнечный свет, необходимый для роста морской травы.

“Мы считаем, что это проблема, которая должна быть решена”, — сказал Кен Морафф, директор отдела водных ресурсов для нового региона Англии Агентства по охране окружающей среды США.

Сообщества вокруг Большого залива потратили около $ 200 миллионов на модернизацию очистных сооружений сточных вод, в результате чего некоторые выбросы азота сократились до 70%, по данным EPA и официальных лиц в нескольких сообществах Большого залива.

“Мы видели и другие области, где сокращение азота действительно приводит к тому, что экосистема начинает возвращаться”, — сказал Морафф.

Исследования зафиксировали восстановление морских водорослей в Бостоне, заливе Тампа и проливе Лонг-Айленд.

Бостонская гавань когда-то была известна, как самая грязная гавань в Америке, потому что большинство отходов уходило в воду необработанными.

Затем государство инвестировало $ 3,8 млрд в очистные сооружения на Оленьем острове, которое было завершено в 2001 году и позволило канализировать сточные воды почти на 10 миль (16 километров) в Массачусетский залив. Государство задокументировало снижение уровня азота в гавани на 80%.

Тай Эванс, специалист по морской траве из Массачусетского отдела морского рыболовства, сказал, что с 2006 по 2016 год произошло соответствующее 50% — ное увеличение численности угря. Сейчас морская трава растет на Губернаторских островах близ международного аэропорта Логан.

“Меня это поразило, — сказал Эванс. “Я, нырнув ы 2006-м, увидел то, что мы назвали бы лунным пейзажем, который был просто грязью. Вы возвращаетесь через 10 лет — и это пышный луг, а затем вы увидите всех животных — зимнюю камбалу, плавающую там, омарови прочих!”

В заливе Тампа клумбы морских водорослей достигают уровней, невиданных с 1950-х годов.

Более 2,5 млрд. долл. США было потрачено на модернизацию очистных сооружений канализации, меры по устранению ливневого стока и ограничения выбросов азота с электростанций. Это привело к тому, что в залив поступило на две трети меньше азота по сравнению с 1970-ми годами, согласно Эду Шервуду, исполнительному директору программы устья Тампа-Бей.

Площадь водорослей почти удвоилась и составила около 63 квадратных миль (163 квадратных километра). Улучшение качества воды способствовало восстановлению нескольких видов рыб, включая полосатую кефаль, красную бочку и пятнистую морскую форель.

Некоторые защитники природы утверждают, что общины бейсайда нуждаются в дальнейшем сокращении выбросов азота за счет десятков миллионов долларов на улучшение очистных сооружений.

Но несколько городов спорят с экологами, утверждая, что они уже провели значительные модернизации своих заводов и что они должны сосредоточиться на более дешевых вариантах. Сейчас идет война вариантов затратных и менен затратных очистных…

использован текст газеты Вашингтон Пост, декабрь 2019