Этот материал был выбран не случайно. В то время, чуть ранее, я удостоился чести работать на крупном строительном объекте — при возведении медицинского перинатального центра. В те годы это был один из немногих объектов, который строился по новой, на тот момент, технологии монолитного домостроения из железобетона. Мне было безумно интересно изучить и освоить эту технологию, так как я чувствовал, что это приведет к прорыву, переосмыслению и реформации эпохи ЖБИ постсоветского периода.
Чтобы быть поближе к производственному процессу, я помимо основной своей должности, совершенно бесплатно, вызвался курировать вопросы по технике безопасности и вопросы, связанные с контролем качества исполнительных схем и основных узлов ЖБ конструкций. Это был какой-то юношеский азарт, стимулируемый мощнейшим желанием изучать и постигать что-то новое и серьезное. Каждое утро и еще несколько раз в день я обходил всю стройплощадку и совал свой нос, куда только можно и куда нельзя).
Через месяц — другой некоторые люди меня уже откровенно недолюбливали — ведь вопрос качества и личной ответственности каждого за область своей компетенции, был для меня далеко не на последнем месте, а критерий оценки ну просто зашкаливал!
Здание мы возвели, но в связи с кризисом окончательный этап строительства был заморожен на некоторое время, а персонал со стройплощадки распущен… Но, я получил тот бесценный опыт возведения монолитных ж/б конструкций и заболел (в хорошем смысле этого слова) бетоном и технологиями по заливке монолитных ЖБ конструкций.
Оставшись безработным, я погрузился в работу по созданию емкостей и автономной канализации в железобетонном монолитном корпусе. Почему канализация? Опять же сработал тот юношеский максимализм, но теперь в пользу защиты окружающей среды от воздействия загрязняющих сточных вод из напрочь изношенных и несовершенных систем канализации. Вокруг этой идеи я собрал небольшую команду способных и активных ребят и начались наши первые эксперименты по заливке бетона в металлоформы, которые, кстати сказать, мы разработали и изготовили сами.
Было много проведенных до поздней ночи дней, попыток — как удачных, так и неудачных, — но это лишь еще больше подогревало наш азарт и интерес добиться поставленной цели! Мы изготавливали сложную и дорогостоящую оснастку, не зная, получится ли нам извлечь из нее готовое изделие или нет, но скажу вам — оно того стоило!
И вот после нескольких попыток нам удалось добиться результата! Мы радовались, словно маленькие дети! Но останавливаться на достигнутом было нельзя — и снова за чертежи и производственные эксперименты! Теперь нам нужна была такая марка бетона, которая по характеристикам удовлетворяла бы самые высокие требования: водонепроницаемости, прочности и морозостойкости. Это являлось непростой задачей — так как нужно было не только создать свой уникальный рецепт, но еще и добиться стабильности такого состава. Для решения этой задачи мы привлекли лучших специалистов этой отрасли: технологов и лаборантов эшелона советской эпохи. Да, у этих людей нет уже той энергии, как у молодежи, но у них есть те уникальные знания и тот бесценный опыт который трудно переоценить. Низкий поклон этим людям за оказанную ими помощь! Так, добавив несколько современных добавок в разработанный состав бетонной смеси, мы получили уникальный рецепт, который является нашей гордостью и достоянием причастных к этому людей!
Мы уверенно движемся вперед, а производимые нами септики, емкости и резервуары различного назначения из гидротехнического бетона всегда уверенно выдерживают конкуренцию с аналогами в пластиковом и металлическом корпусе. Рассказывать вам о том, как тяжело было удерживать на плаву очень трудозатратное производство, по сравнению с дешевыми в производстве пластиковыми ёмкостями, я не стану. Скажу лишь одно — мы преодолели соблазн «заработать быстро и легко» если бы переориентировали наше производство на пластик, как сделали многие. Но мы так не поступили и ни разу об этом не пожалели! Наш путь оказался хоть и непростым, но верным и правильным, ведь нам не стыдно за выпускаемую нашим заводом продукцию которая, за свою монументальность и надежность сразу вызывает доверие даже у самых требовательных клиентов и крупных строительных компаний.
Скажу вам честно, раньше к нам часто обращались недобросовестные застройщики и «частники» с таким вопросом: «септик из колец — без дна, мне сделаете?» И, когда получали отрицательный ответ — что так делать нельзя, и мы за это не возьмемся, искренне удивлялись! — Почему!? Ведь я плачу деньги, вам-то какая разница?»
Ответ был всегда твердый и однозначный — у нашей компании есть лицо и имя! Мы за такое браться не будем, это неправильно и незаконно. Более того — это неуважение к себе и вашим соседям, не говоря уже о наносимом вреде для окружающей среды.
К счастью, со временем, таких обращений стало меньше. Это значит, что люди стали сознательней, и это нас радует и очень вдохновляет!
А мы сейчас — это уже большая, сплоченная команда профессионалов — инженеров, технологов, конструкторов, которая разработала и запатентовала целый парк оборудования, не имеющего аналогов в России. Мы и дальше продолжаем совершенствовать выпускаемую продукцию и развивать новые линейки продуктов на все той же непоколебимой базе: железобетон, передовые технологии, высокое качество, честность — всегда и во всем!