Из люка ударил отвратительный сернистый запах. Вскоре его ноги, руки, грудь и плечи были покрыты почти черной жидкостью — продуктом годового употребления туалетных отходов.
Такая работа — опорожнение вручную септиков и канализационных коллекторов — в Индии незаконна. Но для Кавераппы, который носит только одно имя, это обычный день. Он хочет найти другую работу, но знает, что нет никакой альтернативы. «У нас больше ничего нет», — сказал он.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди получил международную похвалу за свою кампанию по строительству миллионов туалетов по всей стране. Но стремление к чистоте не смогло устранить самую позорную и опасную санитарную работу в стране — обращение с человеческими отходами вручную…
Даже в Бангалоре, расширяющемся мегаполисе, который является домом для гигантов программного обеспечения и транснациональных корпораций, смерть работников канализации происходит с удручающей регулярностью. По меньшей мере три человека погибли, очищая канализацию в Бангалоре с марта… По всей Индии активисты задокументировали 112 таких смертей в этом году, более одного каждые три дня.
Несмотря на принятый в 2013 году закон, запрещающий эту практику, во многих частях страны очистка канализационных коллекторов и удаление засоров по-прежнему производятся вручную и без какого-либо оборудования для обеспечения безопасности. Работодатели, нарушающие закон, не наказываются.
Инструменты Кавераппы — это его руки и пластиковые ведра.
Моди одержал победу — число людей, имеющих доступ к туалетам, резко возросло с 2014 года. Но исследование, проведенное Национальным статистическим органом Индии, показало , что четверть сельских индийцев по-прежнему не имеют доступа к туалетам и централизованной или автономной канализации, вопреки утверждениям правительства.
Более того, массовое строительство туалетов похоже на фикцию — многие туалеты, построенные в сельских районах в рамках кампании, не подключены к канализации. Большой процент туалетов просто сбрасывают отходы в накопительные емкости (выгребные ямы), сказал В. Р. Раман, глава отдела политики в WaterAid India, некоммерческой организации, которая работает над улучшением доступа к чистой воде. Такие ямы придется опорожнять. «Вы можете себе представить, от кого будет зависеть общество», — сказал он.
Кавераппа — далит.. Это община, ранее известная как “Неприкасаемые” …
Эта каста занимается опорожнением выгребных ям по всей Индии вручную без защитного снаряжения — будь то в сухих уборных, трюмных ямах, канализационных или септических резервуарах.
Органы власти в Индии утверждают, что испытывают стыд и страх и пытаются избавить прекратить практику открытой дефекации — но Индия слишком большая страна, чтобы это произошло быстро.
Некоторые семьи делали эту работу в течение нескольких поколений, а другие зависят от нее, чтобы выжить…
Неизвестно, сколько рабочих занимаются ручной выгрузкой сточных ям в Индии. Недавно правительство провело обследование в четверти районов Индии и выявило по меньшей мере 40 000 таких случаев. Но такие цифры занижают масштаб проблемы, говорят активисты. По оценкам, только в штате Карнатака насчитывается 20 000 таких работников.
Несколько городов начинают внедрять технологии в попытке положить конец этой практике. В Дели местные власти закупили более 200 ассенизаторских машин, чтобы исключить необходимость для людей входить в канализацию. Но некоторые канализационные стоки и коллекторы в стране настолько стары — или расположены в таких узких переулках, что никакая техника не сможет туда проехать…
Между тем, чтобы решить такие проблемы санитарии, потребуется гораздо больше, чем строительство туалетов. Безвада Уилсон, видный активист, возглавляющий организацию под названием «Движение работников санитарии“, называет подход правительства «безумием».»Они строят туалеты, но они не развили инфраструктуру для того, куда пойдут человеческие экскременты и как это будет опорожняться”…
В начале октября 63-летний Муттайя, социальный работник в Бангалоре, который известен только под одним именем, сказал, что он был на своем мотоцикле, когда он увидел, что один человек стоит над люком, а другой внутри него. Это было в октябре. 2, день рождения уважаемого лидера независимости Индии Мохандаса Ганди. Моди воспользовался случаем, чтобы приветствовать достижения кампании чистоты.
Муттайя сказал, что человек внутри вонючего люка работал без какого-либо оборудования безопасности — ни перчаток, ни обуви, ни кислородной маски. Мужчины рассказали Муттайе, что местный подрядчик, нанятый городским инженером, заплатил им за очистку канализации. Муттайя сделал фотографии и видео и пошел в полицию, чтобы подать жалобу…
Куда же деваются отходы после извлечения из выгребной ямы? После опорожнения котлованов рабочие сбрасывают сточные воды в близлежащее поле…
Закон Индии дает право золотарям на единовременную реабилитационную выплату и кредит, чтобы помочь им перейти на новую профессию. Однако на практике доступ к таким благам затруднен. Кавераппа знает, что бы он сделал, если бы ему дали кредит: купил автоцистерну с всасывающими шлангами, которые позволили бы ему выбраться из ямы.
Когда его спросили, какое оборудование он использует сейчас, Кавераппа протянул обе руки. Как и его отец до него…
Его самые ранние воспоминания связаны с работой: он начал разбивать камни для использования в дорожном строительстве с 7 лет. “Как же я мог пойти в школу?- спросил он. -Если я пойду в школу, то дома нечего будет есть”.
Когда ему было 20 лет, он начал загружать камни в грузовики вместе с несколькими другими мужчинами из общины далитов. Это была изнурительная работа от рассвета до заката и он потерял верхнюю часть указательного пальца правой руки в результате несчастного случая. Два младших брата Кавераппы умерли от туберкулеза и болезни почек в возрасте до 40 лет. Его сын умер в 17 лет от травмы позвоночника, которую, по его словам, врачи так и не удосужились объяснить.
По словам Кавераппы, спускаться в ямы, чтобы опорожнить фекальный осадок с помощью всего лишь ведра, поначалу было трудно, особенно из-за запаха. Однако в отличие от загрузки камней в машины, он заканчивает работу в выгребной яме раньше и зарабатывает около $ 100 в месяц.
Недавно утром он и двое его родственников опустошили две глубокие ямы, полные пузырящихся отходов, позади просторного двухэтажного дома. Один из его родственников, который выливал ведра отходов в пластиковые бочки, был пьян — обычная тактика, чтобы справиться с этим видом работы. Даже когда люди опорожняют яму, люди внутри дома используют туалет, посылая свежие отходы в выгребную яму…
После того, как яма частично опустела, Кавераппа спускается вниз и поднимает ведро за ведром густых отходов над своей головой. Когда работа закончена, он вылезает и стоит на соседней дорожке, его маленькое тело испачкано грязью. Мимо проходят две женщины в ярких туниках и развевающихся штанах, с сумочками на плечах. Они даже не смотрят на него, когда проходят мимо…
по информации газеты Вашингтон Пост